Оставить заявку
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
ООО фирма "НЕФТЕТРАНССЕРВИС"
Продажа и обслуживание автомобилей
Звоните по номеру
Главная/Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

ПОЧЕМУ ИЗНАШИВАЮТСЯ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ И ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ

    Тормозные диски, наряду с тормозными колодками, являются последним элементом тормозной системы, который выполняет сам процесс торможения и остановки автомобиля.
То есть всё: педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, рабочие тормозные цилиндры, вся работа этой системы направлена на момент истины – когда тормозные колодки сжимают тормозной диск и автомобиль останавливается либо замедляет движение. Совершенно лишним будет напоминание о том, что исправные тормозные диски - это наш шанс избежать ДТП. А значит, своевременное обслуживание и ремонт тормозных дисков является приоритетной задачей.
         Сегодня речь пойдёт об одном из способов ремонта – проточка, шлифовка тормозных дисков. Для определения состояния тормозных дисков во время ежедневной эксплуатации, существует ряд признаков неисправности тормозной системы.

Диагностика технического состояния тормозных дисков

 

    Предварительная диагностика тормозной системы имеет целый ряд определенных параметров, знание которых позволяет водителю вовремя заметить неисправность тормозов:
    - тормозные диски начали греться;
    - при торможении вы ощущаете вибрацию рулевого колеса или педали тормоза;
    - визуальный осмотр позволяет увидеть следы глубокой ржавчины или механические повреждения тормозного диска.
    Всё это говорит о том, что пришло время ремонта – нужна шлифовка тормозных дисков. Это помимо того, что существуют требования производителя к минимальной толщине тормозного диска, после которой эксплуатация дисков категорически запрещена, и должна проводиться замена тормозных дисков.

Для чего нужна проточка тормозных дисков

    Проточка тормозных дисков является действенным методом по продлению их срока безопасной эксплуатации. Как бы вы не двигались тихо и медленно, тормозные диски.
Рано или поздно приходят в негодность: экстренное торможение ведет к перегреву дисков, повышенная влажность воздуха, к появлению глубокой коррозии (видимая ржавчина), редкая эксплуатация авто, также является причиной ржавчины тормозных дисков.
    Стертая тормозная накладка наносит механические повреждения зеркалу диска, плюс пыль и мелкая взвесь песка. В общем, масса факторов, которые приводят диск к из-носу. Выход один – проточка тормозных дисков.

Что собой представляет проточка тормозных дисков

    И, собственно, как узнать, что требуется именно шлифовка тормозного диска, а не замена тормозных дисков.
По ряду причин рабочая поверхность тормозного диска начинает приобретать борозды, а по краю прилегания тормозной колодки к диску, образовываются т.н. «буртики».
Проточить тормозные диски – это значит, что на станке для проточки тормозных дисков снимаются поверхностные дефекты с рабочей поверхности диска. Сколько снимать? Для каждой модели тормозных дисков производители устанавливают минимальную толщину. Вот эти цифры от производителей являются нормой. И увидите вы их либо в мануале, если у вас штатные диски, либо в инструкции по эксплуатации дисков от из производителя.
А может быть не стоит проточка тормозных дисков этих затрат? Может быть проще купить новые диски? Но, не забывайте, что покупать нужно пару тормозных дисков для одновременной замены на одной оси.
Кроме того, желательно одновременно с тормозными дисками производить и замену тормозных колодок. Это на случай, если причиной износа диска послужили дефекты тормозной колодки. Если ваш семейный бюджет не против, тогда можно и купить новые диски.

 

Технологии и оборудование для проточки тормозных дисков

 

Проточка тормозных дисков на станке PRO-CUT_1

Рисунок 1. Проточка тормозных дисков на станке PRO-CUT

 

 

    В недалеком прошлом у автомобилиста не стоял вопрос о том, где проточить тормозные диски. Снимали диски и относили их в ближайшую мастерскую с токарным станком. Это был сложный технологический процесс.
Ведь проточка тормозного диска – это не просто снять верхний слой рабочей поверхности. Кроме такой работы, нужно соблюсти все параметры балансировки, относительно диска и ступицы колеса.
    В руках современного специалиста есть чудо – станок для проточки тормозных дисков, в котором все параметры программируются, и шлифовка диска происходит в автоматическом режиме. Более того, уже совершенно нет нужды в том, чтобы снимать тормозной диск с автомобиля.
    Проточка тормозных дисков со снятием осуществляется на стационарном станке для расточки дисков. Обработка рабочих поверхностей диска, производится одновременно с обеих сторон, и обеспечивает регулировку всех необходимых параметров по толщине и балансировке диска.
    Проточка тормозных дисков без снятия происходит при помощи переносного станка для проточки.
    В результате профессиональной проточки тормозного диска на специальном оборудовании, мы получаем:
    - устранение биения тормозного диска;
    - повышение эффективности тормозной системы;
    - повышение срока службы тормозных дисков;
    - экономию средств семейного бюджета.
    Вполне возможно провести проточку тормозного диска своими руками. Но, для этого вам понадобится выполнить два обязательных условия: быть квалифицированным токарем, и иметь в гараже токарный станок, как минимум. Во всех остальных случаях, лучше не рисковать и не проводить экспериментов с собственной безопасностью поэтому мы предлагаем Вам - позвонить по телефону 8(86146)41548 и записаться на проверку тормозной системы Вашего автомобиля в ООО фирма «Нефтетранссервис».
    При необходимости наши специалисты произведут проточку тормозных дисков Вашего автомобиля на оборудовании американской фирмы «PRO-CUT».
    Оборудование по расточке тормозных дисков «PRO-CUT» одобрено ведущими автопроизводителями!
    Ведущие автопроизводители жёстко стандартизируют три главных параметра тормозного диска - даже трудно поверить на сколько жёстко! При нарушении геометрии вращения диска она должна быть восстановлена до заводских параметров:
    - нарушение плоскости диска не более - 0,05 мм
    - биение диска не более - 0,025 мм
    - разнотолщинность (разница в толщине по среднему диаметру диска) не более - 0,005 мм (это 5 микрон!!!)

 

До проточки

Рисунок 2. До проточки тормозного диска

 

      После проточки

Рисунок 3. После проточки тормозного диска

 

   Основное достоинство данной установки в том, что проточка дисков на ней позволяет убрать не только деформацию диска, но и компенсировать биение ступицы (так как обработка производится непосредственно на автомобиле). То есть проблема решается без замен деталей.
   Мы рекомендуем всем нашим клиентам производить операцию по проточке дисков при каждой первой для данного комплекта дисков замене колодок. Это и продлит срок службы дисков, и позволит клиенту по-настоящему наслаждаться ездой на его автомобиле.
   Конечно же, есть и определенные ограничения по использованию установки:
   1. Проточку дисков рекомендуем всегда совмещать с заменой колодок. В противном случае неровности старых колодок будут очень долго притираться к почти идеаль-но новым дискам.
   2. Если диски пережили уже 2-3 и более замен колодок, то делать проточку становится нецелесообразным по причине большого износа дисков.
   3. Во время проточки уменьшается толщина диска. Считается, что это приближает срок его необходимой замены. Но на самом деле за одну проточку снимается в среднем всего 0,2-0,3 мм металла, что даже по сравнению с износом между заменами колодок незначительно.
  Теперь о приятном – о преимуществах.
  1. Полностью устраняется биение диска.
  2. Компенсируется биение ступицы.
  3. Поверхность диска, проходя механообработку, упрочняется (это известная в технологии обработки металлов операция - при механообработке вытягиваются волокна металла и его поверхность становится прочнее). Благодаря этому диск становится менее подвержен износу и деформациям (вспомним упоминавшиеся уже лужи).
  4. При установке новых колодок не требуется длительный пробег для их притирки к дискам – тормоза почти сразу начинают работать с полной эффективностью.
  5. За счет устранения биений улучшается эффективность торможения.
  6. Данная операция не только одобрена, но и рекомендована концерном Ауди.
  Если Ваша машина (или установленные у нас новые диски) находится еще на гарантии, то в случае жалоб на повышенное биение работы по проточке возможно провести по гарантии, если не будет выявлено явных признаков нарушения условий эксплуатации автомобиля.
  Стоимость работ по расточке тормозных дисков 500 руб. одна ось + сопутствующие работы по снятию установке тормозного механизма (рассчитывается согласно нормативам автопроизводителя).
  Мы находимся по адресу: Краснодарский край, г.Славянск-на-Кубани, ул.Красная, 145. т.8(86146)41548. e-mail: mail@ntslada.ru

Контакты
Звоните по номеру
Мы в сети
mail@lada-nts.ru
Мы находимся
353560, Краснодарский край,
г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная № 145
ИНН: 123456789000
ОГРН: 12345
Rambler's Top100